- Причины и основания для составления жалобы
- Способы подачи претензии
- Горячая линия службы поддержки
- Мобильное приложение
- Официальный сайт службы такси
- Заявление в органы власти
- Жалоба в Роспотребнадзор
- Обращение в полицию
- Исковое заявление в суд
- Видео «Как оформить заказ такси через приложение?»
- Как правильно составить жалобу
Причины и основания для составления жалобы
За годы своего существования служба Яндекс Такси заработала практически безупречную репутацию. Однако среди многочисленных положительных отзывов встречаются и негативные. Поскольку компания беспокоится о комфорте каждого клиента, то старается вовремя реагировать на оставленные жалобы или негативные комментарии.
Так, основными причинами для негативных откликов могут стать перечисленные ниже ситуации:
- отсутствие автомобиля по указанному в заказе адресу;
- факт махинации с оплатой, включая завышенную стоимость и включенный раньше начала поездки счетчик;
- намеренно выбранный неправильный маршрут, который увеличивает стоимость проезда;
- хамское поведение и/или нецензурная лексика водителя;
- курение в салоне транспортного средства;
- неопрятный внешний вид таксиста;
- грязный салон автомобиля;
- громкая музыка;
- разговоры по мобильному телефону во время управления автомобилем;
- непрофессиональная манера вождения и/или создание аварийной обстановки на дороге.

Способы подачи претензии
Пожаловаться на водителя в Яндекс Такси можно несколькими способами. Рассмотрим основные варианты ниже.
Горячая линия службы поддержки
Самый простой способ – это подача претензии о некачественном уровне обслуживания через диспетчера. Для каждого города, где открыт филиал службы, предусмотрена отдельная линия поддержки клиентов. Например, жители Москвы и области могут связаться с представителем колл-центра, позвонив по номеру телефона +7(499) 705 8888. Для жителей Санкт-Петербурга выделен номер +7(812) 389 3333.
Мобильное приложение
Зарегистрировать претензию можно с помощью специального приложения для мобильных телефонов и смартфонов. Для этого нужно пройти путь: Меню – Служба поддержки – Проблема с поездкой.
Старайтесь быть максимально точными, но при этом лаконичными. После рассмотрения претензии на некачественное предоставление услуги клиенту могут предложить возврат денежных средств за совершенную поездку.
Официальный сайт службы такси
Оставить негативный отзыв можно непосредственно на официальном сайте Яндекс Такси. В левой колонке Меню нужно выбрать опцию «Отзыв о поездке». При составлении претензии не забудьте указать достоверные контактные данные для обратной связи.
- Оформление отзыва о поездке
- Сообщение о нарушении
- Завершение процедуры
Заявление в органы власти
Существуют сложные ситуации, для разрешения которых не обойтись без сотрудничества с особыми государственными органами.
Жалоба в Роспотребнадзор
Услуги пассажирских перевозок попадают под контроль Роспотребнадзора. При невозможности прояснить ситуацию со службой такси клиент имеет право обратиться в вышеуказанный орган. Чаще всего поступают жалобы на нарушение водителем правил дорожного движения, создание аварийной ситуации на дороге или выявление фактов мошенничества.
Обращение в полицию
Обращение в правоохранительные органы целесообразно в том случае, если со стороны водителя наблюдалось хамское или недопустимое поведении. Также заявление в службу полиции может быть составлено при выявлении намеренного нарушения правил дорожного движения.
Чтобы правоохранительные органы отреагировали должным образом, необходимо иметь доказательную базу. К примеру, фото- или видеоподтверждение правонарушения.
Исковое заявление в суд
Обращение в судебную инстанцию имеет смысл лишь в том случае, если водитель или служба такси совершили преступные действия по отношению к клиенту. Одна из причин подачи искового заявления в суд – решение материального спора и моральная компенсация за причиненные неудобства.
Видео «Как оформить заказ такси через приложение?»
В этом видеоролике показано, как работать с приложением на смартфоне.
Как правильно составить жалобу
Установленных на законодательном уровне требований к составлению жалобы не существует. Но соблюдение определенных рекомендаций позволит более грамотно оформить претензию.
Первое правило – лаконичность. Отбросьте в сторону эмоции и изложите суть сложившейся ситуации. Второе правило – факты. Дополните заявление важной информацией, в частности, данными о поездке. И третье правило – доказательная база. Желательно предъявить доказательства совершенного проступка или неправомерных действий со стороны водителя.
Не бойтесь оставлять негативные отзывы и составлять претензии о некачественном обслуживании. Хотите ездить в такси с комфортом? Отстаивайте свои права!