Как отменить заказ в Яндекс Такси: порядок действий для пассажира и водителя

Такси считается одним из наиболее популярных и востребованных средств передвижения по городу и за его пределами. Однако нередки ситуации, когда в силу каких-то причин нужно отказаться от услуги. Как отменить заказ в Яндекс Такси – читайте в нашей статье.

Распространенные причины отмены

Причин отмены вызванного по определенному адресу автомобиля может быть десятки или даже сотни. Самый распространенный вариант – изменение личных обстоятельств. К примеру, клиент решил задержаться в гостях, отправиться домой пешком или воспользоваться другим видом транспортного средства. Аннулирование поездки возможно в том случае, если было перенесено время вылета самолета, отменилась конференция или деловая встреча.

Как оказалось, чаще всего отклонение вызванного автомобиля происходит из-за ошибочно оформленной заявки. Именно этот вариант стоит первым при выборе причины отмены в приложении.

Яндекс Такси работает через специальное приложение

Отмена поездки пассажиром

В Яндекс Такси предусмотрено несколько вариантов отказа от ранее оформленного заказа. Приведем ниже самые удобные для клиента.

Через приложение

Большую часть заявок служба Яндекс Такси принимает и обрабатывает через специальное приложение, установить которое можно на смартфон. Процедура аннулирования подачи авто через приложение выглядит следующим образом:

  1. Активируйте приложение.
  2. Войдите в Меню. Выберите опцию «Отменить поездку».
  3. Укажите причину своего решения.

Можно отменить заказ непосредственно в личном чате с водителем. Но такой вариант носит сомнительный характер. Если водитель забудет аннулировать заявку, то штраф накладывается на клиента.

Через сайт

Деактивировать услугу можно с помощью официального сайта службы. Откройте веб-страницу, кликните на вкладку «Заказать такси» и выберите функцию «Отменить поездку». Вся процедура занимает не более 2–3 минут.

Через телефонный звонок

Если нет возможности войти в приложение, можно отклонить поездку с помощью звонка диспетчеру. При этом клиент имеет право не указывать причину своего решения.

Чтобы не испортить свою клиентскую историю и не платить штраф, рекомендуем оформить отказ до подачи автомобиля к месту посадки.
Совет автора

Отмена водителем

Отменить заказ в приложении Яндекс Такси может не только пассажир, но и водитель. Однако нужно учитывать тот факт, что в ряде случаев такое действие имеет негативные последствия для самого таксиста. Речь идет о понижении рейтинга.

Уважительными причинами отклонения взятого заказа считаются:

  • остановка транспортного средства сотрудником ГИБДД и длительная проверка документов;
  • дорожно-транспортное происшествие;
  • неисправность автомобиля;
  • деактивация услуги клиентом либо диспетчером таксопарка;
  • отсутствие клиента на месте посадки на протяжении 10 минут и более.

Отклонение по причине невыгодного тарифа или неудобного маршрута считаются неуважительными и несут за собой наказание. Также не стоит отклонять поездку, если период ожидания составляет менее 10 минут.

Видео «Отклонение заказа без потери активности»

В этом видеоролике наглядно показано, как отклонить заявку на поездку и не потерять рейтинг.

Есть ли штрафы за отмену

Многие не знают, что отклонение заявки на подачу автомобиля может караться штрафом. Для клиента и водителя существуют разные системы наказания.

Для пассажира

С клиента снимается денежное взыскание в том случае, если отказ от поездки был сделан после подачи машины. Также заказчик должен оплатить штраф, если не вышел к автомобилю или уехал с другим таксистом. В таком случае пометка о нарушении вносится в клиентскую историю. При следующем заказе к тарифу суммируется сумма штрафа.

Для водителя

В службе Яндекс Такси отсутствуют денежные взыскания с водителей. Под штрафом подразумевается понижение рейтинга, что отрицательно сказывается на количестве заказов и приоритете таксиста.

Частые отмены водителем могут повлечь блокирование в системе Яндекс Такси.

Отмена заказанного ранее автомобиля – распространенное явление. Чтобы не платить лишние деньги, лучше оформлять отказ от услуги заблаговременно и по существующей процедуре.