Распространенные причины отмены
Причин отмены вызванного по определенному адресу автомобиля может быть десятки или даже сотни. Самый распространенный вариант – изменение личных обстоятельств. К примеру, клиент решил задержаться в гостях, отправиться домой пешком или воспользоваться другим видом транспортного средства. Аннулирование поездки возможно в том случае, если было перенесено время вылета самолета, отменилась конференция или деловая встреча.
Как оказалось, чаще всего отклонение вызванного автомобиля происходит из-за ошибочно оформленной заявки. Именно этот вариант стоит первым при выборе причины отмены в приложении.

Отмена поездки пассажиром
В Яндекс Такси предусмотрено несколько вариантов отказа от ранее оформленного заказа. Приведем ниже самые удобные для клиента.
Через приложение
Большую часть заявок служба Яндекс Такси принимает и обрабатывает через специальное приложение, установить которое можно на смартфон. Процедура аннулирования подачи авто через приложение выглядит следующим образом:
- Активируйте приложение.
- Войдите в Меню. Выберите опцию «Отменить поездку».
- Укажите причину своего решения.
Можно отменить заказ непосредственно в личном чате с водителем. Но такой вариант носит сомнительный характер. Если водитель забудет аннулировать заявку, то штраф накладывается на клиента.
- Поиск автомобиля
- Аннулирование заявки
- Подтверждение деактивации услуги
- Завершение процедуры
Через сайт
Деактивировать услугу можно с помощью официального сайта службы. Откройте веб-страницу, кликните на вкладку «Заказать такси» и выберите функцию «Отменить поездку». Вся процедура занимает не более 2–3 минут.
Через телефонный звонок
Если нет возможности войти в приложение, можно отклонить поездку с помощью звонка диспетчеру. При этом клиент имеет право не указывать причину своего решения.
Отмена водителем
Отменить заказ в приложении Яндекс Такси может не только пассажир, но и водитель. Однако нужно учитывать тот факт, что в ряде случаев такое действие имеет негативные последствия для самого таксиста. Речь идет о понижении рейтинга.
Уважительными причинами отклонения взятого заказа считаются:
- остановка транспортного средства сотрудником ГИБДД и длительная проверка документов;
- дорожно-транспортное происшествие;
- неисправность автомобиля;
- деактивация услуги клиентом либо диспетчером таксопарка;
- отсутствие клиента на месте посадки на протяжении 10 минут и более.
Отклонение по причине невыгодного тарифа или неудобного маршрута считаются неуважительными и несут за собой наказание. Также не стоит отклонять поездку, если период ожидания составляет менее 10 минут.
Видео «Отклонение заказа без потери активности»
В этом видеоролике наглядно показано, как отклонить заявку на поездку и не потерять рейтинг.
Есть ли штрафы за отмену
Многие не знают, что отклонение заявки на подачу автомобиля может караться штрафом. Для клиента и водителя существуют разные системы наказания.
Для пассажира
С клиента снимается денежное взыскание в том случае, если отказ от поездки был сделан после подачи машины. Также заказчик должен оплатить штраф, если не вышел к автомобилю или уехал с другим таксистом. В таком случае пометка о нарушении вносится в клиентскую историю. При следующем заказе к тарифу суммируется сумма штрафа.
Для водителя
В службе Яндекс Такси отсутствуют денежные взыскания с водителей. Под штрафом подразумевается понижение рейтинга, что отрицательно сказывается на количестве заказов и приоритете таксиста.
Частые отмены водителем могут повлечь блокирование в системе Яндекс Такси.
Отмена заказанного ранее автомобиля – распространенное явление. Чтобы не платить лишние деньги, лучше оформлять отказ от услуги заблаговременно и по существующей процедуре.